Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обкатка поршневой
Форум > Технические форумы > Ремонт
makssteel
Считаю что пора заняться быстрым справочником по способам и нюансам при обкатке. Наиболее удачным считаю указанный ниже алгоритм.

1. Во время обкатки нужно использовать только качественное масло (желательно синтетическое) и бензин.
примечание: до обкатки ни в коем случае не следует добавлять в масло присадки!
2. Заправляйте мотороллер бензином только с тем октановым число, который рекомендует производитель (для большинства тюнинговых поршневых - 95);
3. Несмотря на то что большинство мотороллеров имеет раздельную систему смазку, обязательно залейте масло в бензобак в отношении 1/30 - 1/40 (то есть на бак объемом 4 л. 100 - 150 грамм масла);
4. Не следует открывать газ больше, чем на 2/3;
5. Разгоняйтесь плавно, без резких ускорений и рывков;
6. Не нагружайте мотороллер (не сажайте второго пассажира, преодолевайте подъемы с уменьшением газа…);
7. Во время движения не отпускайте резко ручку газа (закрытия газа уменьшает и подачу масла в картер в то время, как обороты двигателя еще не упали, что вызывает масленое голодание мотора);
8. Не глушите мотороллер сразу после остановки. Дайте двигателю поработать на холостых оборотах 1-3 минуты;
9. Продолжительность обкатки - 400-500 км (при замене колец 150 - 200 км);
10. Не разгоняйтесь больше 40 км/час;
11. Не поддавайтесь соблазну нарушить вышеуказанные правила.

Первый запуск. Производите его на улице.
1. Запустите мотор на 5 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут.
2. Запустите мотор на 10 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 5-10 минут.
3. Запустите мотор на 20 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-15 минут.
4. Запустите мотор на 30 минут, заглушите мотор, дайте ему остыть 10-20 минут.
5. Теперь можно приступать к обкатке в движении.

После завершения обкатки следует проверить состояние свечи (очистить ее от масленого нагара или заменить на новую).

Проверяйте состояние колец каждые 5000 - 10000 километров.




Также обкатывал,но кое что нарушил,где то на 150-киллометре дал газу до 45км в час,дальше спокойно по статье обкатывал.китай поршневая обкатал 350км едет 51км с китайским ремнём не родным карбом)
makssteel
еще предлагаю разместить алгоритм настройки карбюратора.А то почти все спрашивают как настроить что за болтики какой и что значит,сколько крутить и т.д и т.п.(сам мучался долго с настройкой)
Думаю вопросов станет меньше да и людям проще будет)
Ma[T]ador
http://www.scooternsk.ru/forum/index.php?s...c=1414&st=0
Сообщение N11
medik99
Признаки перегрева двигателя. Как ведёт себя мотор при перегреве?
Лысый
Хаpактеpные пpизнаки перегрева двигателя:

* Падение мощности;
* Появление звонких стуков;
* Значительное повышение темпеpатуpы охлаждающей жидкости. В случае воздушного охлаждения - повышение температуры воздуха от ребер охлаждения ЦПГ. На практике такое уловить "на глаз" почти невозможно.
warkan
Уважаемый redblack!

Как по вашему, мона проводить обкатку движка самого по себе?
То есть прикручиваем движок к некой станине. Один прикручиваем, без колеса даже.
Запускаем и пусть работает. Только периодически меняем обороты с помощью сектора газа.
Ориентироваться нужно, думаю, по тахометру. Только тахометр нужно взять хороший, электронный.
Либо оторый для авто продают, либо попросить знакомого "паяльника" сваять.

Хотлось бы услышать ваше мнение.
redblack
Для начала напомню о необходимости заполнять личную информацию в профиле, так оно лучше будет.

Постановка вопроса заставила задуматься... по сути вопрос об обкатке на Холостом Ходу. По станине видимо "да", по сути можно просто к табурету приладить (как-то видел фото, правда там ещё и дрелью обкатывали, довольно спорный способ обкатки). Зачем трогать сектор газа, немного не понял, используя тахометр можно просто отстроить ХХ и забыть про него.
Это теория, на практике я просто обкатывал всё на технике. Да и обкатывал я коробочники, на нейтрали они никуда не убегут.

З.Ы.: я не изобретатель этого алгоритма обкатки, а простой потребитель... (сам обкатываю до часа, с тем-же соотношением работы и отдыха двигателя)
warkan
Тут вот какой момент:
Я собинаюсь на НГ взять пихло 157QMJ (и если получится - и ЦПГ 160 сс) новый. И чтобы весною его не обкатывать, время не тратить - произвести обкатку двигателя зимою, в гараже (с выводом вых.газов на улицу, естественно). Как я понял, обкатка редуктору не нужна smile.gif
А под сектором газа я подразумевал такую же штуку, как на винтомоторных самолётах времём ВОВ - фиксирующийся рычаг, который тянет трос газа.

Просто для такого необычного способа обкатки хотелось бы хотя бы примерно определить график работы двигателя: время работы на обороты двигателя (спидометр не катит, так как двигатель-то никуда не едет smile.gif )
redblack
Это ведь 4Т, надо было сразу уточнить. Тебе по этому вопросу лучше обратиться к кому-то из мастеров (007 тебе в помощь)
scl2004
Цитата(warkan @ 6.10.2010, 16:07) *
Как я понял, обкатка редуктору не нужна :)

Если на нём ездили и не лазили, то нет. Иначе- да.

Цитата(warkan @ 6.10.2010, 16:07) *
чтобы весною его не обкатывать, время не тратить - произвести обкатку двигателя зимою, в гараже

Сожги на холостых бак- два, будет первичная приработка... первый этап обкатки.

Цитата(warkan @ 6.10.2010, 16:07) *
Просто для такого необычного способа обкатки хотелось бы хотя бы примерно определить график работы двигателя: время работы на обороты двигателя (спидометр не катит, так как двигатель-то никуда не едет :) )

Тут ещё момент есть: при обычной обкатке двигатель находится под нагрузкой (везёт водителя, с встречным потоком воздуха борется...) а при статичном положении как это обеспечить? Тормоза придавить?
В принципе, при обкатке на месте в цпг зеркало набьётся, беговые дорожки подшипников тоже пригладятся, но будет ли этого достаточно для полного отказа от обкатки...
...скорее всего- нет, потому как знакопеременные ускорения поршня и нагрузки на трансмиссию не будут соответствовать условиям реальной езды.
warkan
scl2004, спасибо.

Пусть хотя бы первичная приработка. Всёж таки экономия времени.

То redblack: поищу 007, ибо про обороты я так и не услышал...
medik99
На холостых обкатки не получится! В своё время тоже задавался этим вопросом по тем же причинам. При работе без нагрузки кольца не расширяются,как надо и о нормальном зеркале и устранения микро заусенец говорить не приходится. НУЖНА АДЕКВАТНАЯ НАГРУЗКА И ВЕНТИЛЯТОРЫ! Иначе это бесполезное дело.
redblack
На холостых оборотах происходит притирка колец, поршня и цилиндра.

...остальное на ходу в рабоче-щедящем порядке.

Timoha
Проехал я 500км после замены ЦПГ,и сразу можно "вжаривать"мопеду по максимуму или всё-же стоит ездить ещё 500км на скорости 50км\ч?
amarilis
Вжаривать вообще не рекомендуется
smile.gif

1000ки - обкатка нового двигателя. При замене ЦПГ периодом обкатки считается первые 500км.
medik99
Цитата(Timoha @ 23.10.2010, 15:20) *
Проехал я 500км после замены ЦПГ,и сразу можно "вжаривать"мопеду по максимуму или всё-же стоит ездить ещё 500км на скорости 50км\ч?

Постепенно повышать скорость. Сначала минуту-другую проехать на 40 км в час. Потом время езды на повышенной скорости можно увеличивать и если нет нареканий в работе мотора,то так же увеличивать скорость и время.
makssteel
Ничё не понял, можно конкретно?(
Поставил цпг и как дальше?
Борода
Цитата(makssteel @ 30.1.2011, 10:49) *
Ничё не понял, можно конкретно?(
Поставил цпг и как дальше?


Обкатай по человечески !!!
Первое: на полный бак бензина заливаешь масла 1-2 крышки ... зависит от размера крышки )))
Второе: Заводишь для начала на 10 мин, затем 10 мин остужаешь, далее соответственно 20/20, 40/40, 60/60.
Третье: Полсле пункта 2, заводишь и сжигаешь на холостых два бака (не забывая разбавлять маслом).
Четвертое: Меняешь свечку, настраиваешь по новой карб и замеряем компрессию, должно быть более 10 (у меня получилось 12).
Пятое: Катаемся и ссымся от радости.

P.S. В пятом пункте не значит выворачивать газулю, просто плавные разгоны )) через 100 - 200 км, можно начинать поддавать порезче )

P.P.S Обкатывал так свой джог - эффект превосходный.
makssteel
Вот про 5 пункт я и не понял.
Обкатал я км 500 на скорости до 40 а дальше как? 100км под 50 потом100 под 60. так??
Борода
Если все пункты до 5го выполнялись, то после 500 км - можно поджаривать без фанатизма )))
DimmaN
При замене колец обкатка нужна?
AlexandrB
Цитата(DimmaN @ 14.2.2011, 12:42) *
При замене колец обкатка нужна?

разумеется! blink.gif
japan-technology
Цитата(DimmaN @ 14.2.2011, 12:42) *
При замене колец обкатка нужна?

rolleyes.gif кольца отдельно менять не рекомендуется тк поршень тоже имеет свойство спиливаться да и опять же 200-300руб не такие великие деньги чтобы еще раз нырять в мотор
DimmaN
Цитата(japan-technology @ 14.2.2011, 17:22) *
да и опять же 200-300руб не такие великие деньги чтобы еще раз нырять в мотор


Замена колец заняла 2 часа. Двигатель не снимал, прям так цилиндр снял. Единственно пришлось счищать нагар на выпуске цилиндра, а его там огого было laugh.gif. Завел, теперь холостые держит, прет как танк tongue.gif
Twofed
Цитата(japan-technology @ 14.2.2011, 17:22) *
rolleyes.gif кольца отдельно менять не рекомендуется тк поршень тоже имеет свойство спиливаться да и опять же 200-300руб не такие великие деньги чтобы еще раз нырять в мотор

блин, а как узнать спилился поршень или нет?=)
scl2004
Микрометр тебе в помошь, а технология обмеров во всех книгах описана.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.