Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Четырёхколесная Honda Gyro X QUADRO
Форум > Новосибирский Скутер Клуб > Ваши скутеры
Олег Николаевич
Начал обдумывать давнюю задумку - четырёхколесную Honda Gyro X QUADRO, с наклоняемыми в повороте передним , ну и уже имеющимся задним, мостами. Цель - увеличение площади контакта передних колёс , увеличение безопасности при движении по любому покрытию, при переезде рельс, особенно продольных, и других неприятных и небезопасных препятствий, в том числе бесчисленные и огромные колеи наших российских нечищенных дорог, особенно скользких межсезонных и зимних. Попутное увеличение дорожного просвета.
Передние колёса планируем примерно 12"(расчётный Ф473 мм).

Эскиз №1:Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Олег Николаевич
Начало проработки конструкции : http://www.youtube.com/watch?v=gpKVXfZEsBA...eature=youtu.be
Размеры рамы.
НМТ рычагов подвески.
ВМТ рычагов подвески: УПС! Первая неожиданная СЕРЬЁЗНАЯ проблема - вверх движение рычагов ограничено из-за конфигурации самих рычагов и конструкций шаровых опор. В связи с этим уменьшится максимальный угол наклона рамы. Планировался 45 градусов.
Максимальный угол наклона рамы 20 градусов.
Итак, максимальный угол наклона рамы 20 градусов, более чем в два раза меньше ожидаемого в 45 градусов.
Что делать:
1) Менять донора, проблематично, так как более крупные имеют размеры рычагов, которые далеко выходят за габариты заднего моста 620 мм.
2)Попробовать изменить конструкцию шаровых опор, убрав мешающую часть опоры, тогда ухудшится прочность и износостойкость опоры.
3)Попробовать сделать и испытать конструкцию с получившимся углом наклона.
redblack
Будет разумным сделать и проверить то, что уже получается. Учитывая то, что конструкция будет на 4 колёсах этих двадцати градусов может и хватить.
Бабуин
Что то мне подсказывает, если даже квадрики довольно легко переворачиваются в повороте, то такая конструкция будет падать вообще на раз. Ну или проходить повороты надо будет со скоростью пешехода.
Олег Николаевич
При более детальном изучении подвески выяснил, что при максимальном наклоне корпуса, оси смещаются от горизонта в разные стороны по высоте, при этом максимальный угол наклона рамы уменьшается до 17 градусов:
[img2 thumb=./images/1/10wfti2_thumb.jpeg]./images/1/10wfti2.jpeg[/img2]
Олег Николаевич
Проверил насколько приходится максимально наклонять скутер при реальной езде.[/quote]
:
http://www.youtube.com/watch?v=hB-DJ3rwhVg...eature=youtu.be
Нажмите для просмотра прикрепленного файла


То есть для реального, не экстремального поворота достаточно 15 градусов наклона.
Значит можно попробовать вариант без изменения шаровых. Что ж, решение принято. Из плюсов создавшейся ситуации: ограничение угла наклона может предотвратить падение при неожиданной потере устойчивости.
Олег Николаевич
Начал реставрировать подвеску.
Прошёлся по окрестным СТО набрал стабилизаторов("яйцев") в хорошем состоянии (не имей сто рублей, а имей сто друзей).
Пыльники от некоторых идеально подошли к шаровым квадрика.
Промыл WD и заложил графитовой смазки.
Теперь рычаги с новыми пыльниками и графитовой смазкой.
Олег Николаевич
Итак, свершилось! Первый в России четырёхколёсный скутер с НАКЛОНЯЕМОЙ В ПОВОРОТЕ рамой встал на все свои четыре колеса! И даже совершил первую пробную поездку на живой тяге. laugh_mini2.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Бабуин
Судя по наклону на хорошей скорости бегать хочешь.
Олег Николаевич
Цитата(Бабуин @ 22.5.2016, 3:18) *
Судя по наклону на хорошей скорости бегать хочешь.

Наклон делался максимально конструктивно возможный. На малой скорости достаточно 14,5 градусов, при 18 градусах устойчивость уже теряется. Какую скорость и каких наклонов удастся достичь при 50 кубовом моторе, покажет практическая эксплуатация. scooter.gif
Олег Николаевич
Первый старт. Накатом под горочку biggrin.gif :
https://www.youtube.com/watch?v=bAre1ZBivUc
Олег Николаевич
Пришли тросики, длина 1180 мм от АТВ Стелс 50 с шариком на одном конце, на другом - цилиндрик, как обычно. При максимальном наклоне вправо тросиком("коротка кольчужка") сломало "ухо" основания, на котором крепятся тормозные колодки. Деталь купить не удалось, даже под заказ - только в сборе. Попробовал сварку аргоном, заодно чуть сместил "ухо". Со смещением и другой укладкой тросика, длины хватило. Появились передние тормоза biggrin.gif .
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
redblack
Отжеж Кулибин!
Олег Николаевич
Сейчас восстанавливаю двиг Gyro X - донора, разбросал до винтика. Ищу рем комплект колена. Есть китайский. Сам продавец говорит. что качество НЕ ОЧЕНЬ.
Ищу что- нибудь среднего качества.
От какой техники подойдёт ремкомплект колена?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
deshenez
Клёвая махина ))
---------
http://zdorovja.in.ua/vitamin-h-biotin
Олег Николаевич
Фотоистория создания:
http://www.youtube.com/watch?v=XGMQYKPWlQA
redblack
Когда уже ждать на всех дорогах города?
Олег Николаевич
Под горочку, накатом biggrin.gif :
https://www.youtube.com/watch?v=bAre1ZBivUc


После моей сборки двигателя, в одну сторону, под действием противовесов, шатун поднимался. В другую нет. Вращался легко. Биение с одной стороны было 0,4 мм. Отдал ребятам,чтобы поправили, не разбирая. После уменьшения биения до 0,2 мм вал вращался относительно легко, но под действием противовесов уже не опускался в обе стороны. То есть сборка уже неправильная. По мере установки сальников и ЦПГ с расточенным цилинром, вращение становилось всё туже и сейчас с трудом, прилагая максимальные усилия рук, можно провернуть вал, держась за его концы. Если одеть на шлицы зубчатую ответную щеку, то за неё вращается легко.
Понятно, что плохо.
Вероятно, что лучше с этим, реставрированным китайскими запами,коленом вряд ли получится.
Поэтому думаю попробовать собрать,покрутить на холодную дрелью,завести и посмотреть, что получится.

Вероятные последствия?
Извечный вопрос: Что делать?

П.С. Показал специалисту, который восстанавливал колено. Сказал, что ничего страшного, нормально, можно собирать дальше.
Буду продолжать.
Олег Николаевич
Установил двигатель с донора после капремонта, подсоединил провода, трубки,комплектующие, залил бензин и ...

http://www.youtube.com/watch?v=1PjSYyxggv8...eature=youtu.be
Олег Николаевич
Первые испытательные поездки с двигателем:

https://youtu.be/rj9yNsMXqa4

2 тест подвески:

https://youtu.be/41BonCuJ3n8
Олег Николаевич
Работа подвески в статике:
https://youtu.be/IjqUQiamHeI
Олег Николаевич
Максимальный крен в поворотах, минимальный радиус поворота.:

https://youtu.be/2l8joBhG5KM



Просмотрел начало темы. интересно сравнить ожидаемое и полученное на данном этапе:
Цитата
Я ожидаю следующее:
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ:
1. Резкое повышение устойчивости конструкции на стоянке.Уже есть, но предполагалось и будет сделано доп. устройство на переднем мосту.
2. 100%-ное(двойное) увеличение пятна контакта передних колёс. Априори и фактически.
3. Многократное повышение устойчивости при прохождении рельс(особенно продольных или под малым углом пересечения), других скользких и опасных участков дороги, включая колею, особенно большую зимнюю. ФАКТ.
4. Улучшение плавности хода по неровностям - ФАКТ,(может даже бордюр преодолеем! - Не пробовал).
5. Улучшение устойчивости на ходу( Уменьшение вероятности падения при неожиданном заносе в связи с ограничением угла наклона до 11 градусов, - Достигнут угол 18 градусов. затем будет следовать резкое сопротивление наклону и падению - Получено.)
ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ:
1. Возможное увеличение минимального радиуса поворота.НЕТ.
2. Ухудшение управляемости на высокой скорости. НЕТ.


Видно, что желаемое и предполагаемое , в основном получено!!! tongue.gif
Опасения по ухудшениям не оправдались!!! good_mini.gif
Олег Николаевич
Купил смартфон и крепление, буду использовать вместо спидометра:




Пока максимальная скорость по ровному мосту 35 км/час. biggrin.gif
Олег Николаевич
Сломалось колено глушителя по старой сварке. Можно ли, для сохранения формы, прихватить электро сваркой, не снимая с мопеда?

П.С. Прихватил , потом отдал сварщику , завтра будет готово .(500р.)
redblack
Нагрузка велика, лучше отдать.
Олег Николаевич
Цитата(Олег Николаевич @ 16.8.2016, 9:22) *
П.С. Прихватил , потом отдал сварщику , завтра будет готово .(500р.)


Сварщик сдал сдачу 100р. сказал , что не всё получилось хорошо. laugh_mini2.gif
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Приварил дополнительное крепление, покрасил , поставил - мопед заводится, но не едет, регулировки карба не помогают. Компрессия 8 кг/см2 по моему компрессометру. Завтра сравню с рабочим мопедом, потом попробую без глушителя. Что ещё сделать?

П.С. Дополнительной диагностики не потребовалось: открутил немного гайки крепления глушака к цилиндру - сразу поехал, как до установки глушителя.

Буду отжигать глушитель, вырезать отверстие, чистить.
Как правильно делать: сначала отжигать, потом вырезать. Или наоборот?
Олег Николаевич
Решил сначала отжечь.Отжигал примерно час, накалил докрасна, потом в воду, потом опять на угли - просушить:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Олег Николаевич
После отжига глушителя:
https://youtu.be/QNTAutq7eP0

Впоследствии установлен стоковый глушитель - подарили ребята из Перми. good_mini.gif
Олег Николаевич
Первая рабочая поездка с прицепом с нагрузкой по 40 кг на колесо, то есть вес груза с прицепом 80 кг.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Бабуин
А мне нравится машина, Олег. Она имеет свою оригинальную концепцию, собственный дизайн и применение. Мне кажется в следующем году тебе ее надо выставлять на байкфестивалях как самоделку года.
Олег Николаевич
Цитата(Бабуин @ 10.10.2016, 11:05) *
А мне нравится машина, Олег. Она имеет свою оригинальную концепцию, собственный дизайн и применение. Мне кажется в следующем году тебе ее надо выставлять на байкфестивалях как самоделку года.


Спасибо за отзыв!

Следующий этап - увеличение колеи задних колёс и их диаметра до 10", как спереди(сейчас 6").

Ну, а уж потом - полностью закрытая кабина Quadro-Winter.
terkin
Цитата(Олег Николаевич @ 10.10.2016, 19:43) *
Спасибо за отзыв!

Следующий этап - увеличение колеи задних колёс и их диаметра до 10", как спереди(сейчас 6").

Ну, а уж потом - полностью закрытая кабина Quadro-Winter.

ну кудаже без кабины good_mini.gif
Олег Николаевич
Цитата(terkin @ 16.12.2016, 7:44) *
ну кудаже без кабины good_mini.gif

Чтоб кататься круглый год, в любой мороз и непогоду - всепогодный скутер!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.